КАТАЛОГ

новость

Дата: 20.04.2011
Инструкция по эксплуатации татумашинки.


Индукционная машина.
Итак, у Вас есть татумашинка, хорошая машинка, за которую Вы не пожалели отдать приличную сумму денег, у Вас таких машинок несколько,Вы дорожите ими, ибо они дают возможность делать замечательные татуировки и зарабатывать деньги соответственно,куда же без них... И не дай бог с машиной(-ами) что-то случится... Так что же нужно делать, чтобы Ваши машины были всегда готовы к работе и радовали глаз, палец и ухо?

Во-первых, необходимо запастись оружейным маслом. Его можно купить в любом ближайшем охотничем магазине. Определённых предпочтений у меня лично нет, главное — это должно быть универсальное оружейное масло.Чем дороже, тем лучше... Бывает масло в флаконах, бывает в спрэях — тут тоже определяйтесь сами. Итак, смачиваем оружейным маслом хэбэшную тряпочку  и протираем всю машину, абсолютно всю —и раму, и боёк (арм.бар), и пружины... Не секрет, что большинство рам машин насегодняшний день сделаны из стали, и очень часто это просто воронёная или оксидированная сталь, которая требует дополнительного ухода во избежание коррозии. И одним из лучших средств для этого является оружейное масло. Если Вы будете протирать машины хотябы раз в недельку-две, то это значительно уменьшит вероятность появления ржавчины.Ржавчина — враг №1 у пружин, ибо малейшие каверны могут привести к облому пружины.И даже если рама Вашей машины не стальная,тоесть не расположена к коррозии,протирать пружины Вам всё равно необходимо. Крайне необходимо использовать оружейное масло, если после работы Вы обрабатываете свои машины разлизчными дезрастворами. Очень часто дезрастворы содержат агрессивные компоненты, которые вызывают коррозию, и не только стали но и различных покрытий. Сразу же после обработки дезраствором протирайте машину оружейным маслом.

Во-вторых, для того чтобы машина радовала своей работой,её необходимо правильно собирать перед работой. В первую очередь я хочу сказать о уплотнителях на пин бойка (ниплы,громметы) и о бандажных резинках.Уплотнители бывают разные как по форме,так и по материалу, из которого они изготовлены. Бывают резиновые, силиконовые,бумажные , хэбэшные уплотнители...Резиновые и силиконовые бывают в форме Т или Н, бумажные и хэбэшные делаются собственными руками... Но каковыми они бы ни были, задача у них у всех одна — соединить без люфтов иглу с бойком. И тут важно, чтобы игла насаживалась на пин бойка без особых усилий, но и чтобы не болталась на уплотнителе. Резиновые уплотнители имеют свойство стираться,а излишний люфт иглы гасит мощность машины. Производителей уплотнителей и иголок-примэйдов много, и не всегда всё стыкуется так как нужно. Лично я предпочитаю кусочек бумажного полотенца— Вы всегда сделаете нужный по плотности уплотнитель для конкретного ушка иголки,и у Вас каждый раз — новый уплотнитель .Также стоит уделить внимание бандажной резинке, она должна просто прижимать иглу , чтобы та не «била» из стороны в сторону в насадке, без излишнего давления. Советую использовать бандажные резинки, которые продаются по татусаплаям,ибо канцелярские резинки зачастую —не то пальто...хотя и в наших саплаях бывают китайские сюрпризы... нормальные резинки имеют приблизительно 30мм в сечении. Как правило одной резинки, накинутой один раз, более чем достаточно. хотя бывает нужно накинуть и 2 резинки, а на ротор  - и 3. количество резинок зависит от формы рамы и расположения бандажной резинки на баре иглы... Чем ближе бандажная резинка располагается на игле по отношению к зажиму тубы, тем сильнее она гасит мощность машины, но и игла более стабильна в носике насадки, и наоборот соответственно...

В-третих, необходимо правильное подключение клипкорда по полярности. Единственная вещь, которая требует полярного подключения в машине— конденсатор. Существуют полярные и биполярные конденсаторы, последние намного меньше распространены и более дороги, нежели полярные. Именно по этой причине на большей части машин стоят полярные конденсаторы. На правильных машинах конденсатор впаян в цепь следующим образом: плюс на задний бинд,минус на передний бинд. Соответственно клипкорд должен подключаться плюсом на задний бинд, минусом на раму. Поэтому Вы должны знать где у Вас плюс и где минус на клипкорде. И даже если у Вас все машины — с биполярными конденсаторами,я рекоммендую определить полярность на клипкорде и выработать для себя правило подлкючения клипкорда - плюс на задний бинд, минус на раму — мало ли сколько ещё машин будет в Вашей жизни...

В-четвётрых, необходимо выставлять правильное напряжение на блоке питания. Основным, и пожалуй единственным различием индукционной и роторной машины есть рабочее напряжение.В роторных машинах напряжение меняет скрость вращения, при этом сила - величина относительно постоянная. В индукционных же машинах скорость — величина относительно постоянная, а мощность регулируется напряжением. При этом можно выставить напряжение таким образом, что игла будет проникать в кожу на нужную Вам глубину, но не более. Тоесть при излишнем давлении на машину во время работы боёк попросту не будет долетать до сердечника катушки, но при этом машина будет работать, будет вбивать краску в кожу. В роторной же машине глубина проникновения иглы в кожу регулируется руками татуировщика... Очень часто люди работают индукционными машинами, как роторами - наворачивают слишком много напряжения и регулируют проникновение иглы в кожу собственными руками. При этом появляется риск облома задней пружины, контактный винт и передняя пружина изнашиваются значительно сильнее. Поэтому будте внимательнее в установках рабочего напряжения.

В-пятых, крутить в машине без нужды нельзя ничего. Но Вам всётаки прийдётся время от времени вкручивать контактный винт, именно вкручивать.Дело в том, что ничто не вечно под луной,и законы физики нам не обойти. Между контактным винтом и передней пружиной возникают трение и электрическая дуга(даже если вы её не видите — она там есть) , которые по мере эксплуатации машины стирают контактный винт и переднюю пружину, настройки машины «уходят», и их необходимо возвращать. В зависимости от интенсивности эксплуатации машины и сплава, из которого сделан контактный винт, Вам прийдётся периодически вкручивать контактный винт (но без фанатизма). Определить момент, когда необходима корректировка контактного винта, проще всего по рабочему напряжению:если машина раньше работала на вот таком напряжении, а сейчас для такой же работы необходимо большее напряжение, то самое время вкрутить винт. Вкручивать лучше всего приблизительно на четверть оборота, хотя тут всё зависит и от угла наклона винта по отношению к пружине и от шага резьбы на контактном винте. и ещё раз повторюсь - БЕЗ ФАНАТИЗМА... 

Роторные машины.
с роторными машинами всё несколько проще. 
здесь важно после каждых 15-20 часов работы капать масло на подшипник(и) и детали участвующие в трении, подойдёт и самое простое И-20, и очищенное для машинок для стрижки...
так же важна полярность. объясню почему - большинство моторов имеют только одно направление вращения и как правило это вращение против часовой стрелки. а значит и подключаться клипкорд должен определённым образом. ротор должен вращаться против часовой стрелки.
по поводу мощности и скорости, бандажных и уплотнительных резинок я уже высказался выше.  
Ну и на последок - в случае поломок или других неприятных ситуаций с машинами первым делом обратитесь к производителю. не пытайтесь разбирать и собирать всю машину самостоятельно, если Вы не имеете понятия в производстве и настройке машин. лучше доверить это людям, которые имеют больший опыт в этом деле. 


  Автор:    Стас СТАСЮРА Аксёнов




Контакты
г. Ростов-на-Дону, пер. Соборный, 94а
Телефон: (863) 227-34-88
Тел. моб.: 8-928-101-9999


События


Галерея Мастеров


 

Мы в фейсбуке


Мы Вконтакте



© 2010. Все права защищены. Создание и разработка сайта - Веб-студия КолАндр.