КАТАЛОГ

Мир Tattoo

Дата: 09.02.2011

Татуировка эпохи Эдо

  •  

В эпоху чрезмерного внимания к внешнему виду, официальное неодобрение татуировок в Японии кажется странным. Японцeв пугает вид цветущего пиона на плече или гигантского карпа красующегося на спине. Мысль о том, что кто-то мог добровольно пройти через процесс трансформации своего тела непонятна большинству японцев.

Татуировки рассматриваются в современной Японии как своего рода непристойность, которая должна быть скрыта от глаз, как проказа. Любителям татуировки, желающим искупаться в горячем источнике (традиционном японском развлечении, аналоге бани) необходимо бронировать приватные помещния — для них закрыт доступ в общественные купальни. Однако, небольшие маргинальные группы японцев упорно продолжают расписывать свою кожу в мрачные цвета эпохи Эдо, актеров Кабуки и рикш.
Любовь и религия, как известно, являлись основными мотивами для татуировок того периода. Любовницы, куртизанки и уличные проститутки часто татуировали имя любимого в виде китайской идеограммы на внутренней части руки. Таже часто к имени добавлялась идеограмма inochi (жизнь), символизирующая залог вечной любви. В литературе периода Эдо существует много аллюзий на тему клятв вытатуированных на теле, или как они называются в Японии irebokuro.

Татуировки, олицетворяющие любовный опыт все реже имеют место в 20-м веке. Разве что можно упомянуть известного японского писателя Нагаи Кафу, который носил татуировку в виде образа гейши по имени Томиматсу, с которой он прожил короткое время, пока она не ушла к более богатому, и решительному покровителю.

Очевидна взаимосвязь между татуировкой периода Эдо и символами религии и страсти, но больший интерес представляет связь между татуировкой и искусством ксилографии (гравюры), а также отражение в татуировке этого периода работ, вдохновленных буддийской философией, как например Укие-е (символизирующих взаимосвязь красоты и непостоянства). Плоть как цветы, — красота увядает. Поэтому, идеальным холстом, на котором можно выразить идею Укие (быстротечности вещей) является тело. Ничто, в конце концов, сильнее, чем скоропортящаяся плоть. Тусклая, сморщенная и затертая татуировка, пережившая полвека напоминает стены древней гробницы — детали и контуры с течением времени блекнут.

Популярность художников, которые изображали фигуры татуированных людей, куртизанок и богов, и чье искусство оказало огромное влияние на всех социальные уровни, совпала по времени с распространением искусства татуировки среди низших сословий.

Со временем, искусство гравюры постепенно приобрело более богатую палитру красок и сложность рисунка, также мотивы и пигменты, используемые в татуировке, стали более яркими и тонкими. Просматривается тесная связь между этими двумя популярными искусствами.

Примерами, иллюструющими искусство гравюры того времени Укие-е являются работы таких художников, как Kunisada Utagawa, Tsukioka Yoshitoshi и Toyahara Kunichika, их работы убедительно доказыавют взаимосвязь татуировки с искусством гравюры того времени.

Татуировка эпохи Эдо является уникальным документом, иллюстрирующим культурную и социальную жизнь того периода. Вероятно, под давлением общественного мнения, японцы имеют все шансы потерять свое наследие — так как фактом остается то, что вам было бы легче посетить японскую общественную баню с ожерельем из человеческих черепов чем с татуировкой на теле.

По материалам  http://www.tattooed.ru




Контакты
г. Ростов-на-Дону, пер. Соборный, 94а
Телефон: (863) 227-34-88
Тел. моб.: 8-928-101-9999


События


Галерея Мастеров


 

Мы в фейсбуке


Мы Вконтакте


здесь

© 2010. Все права защищены. Создание и разработка сайта - Веб-студия КолАндр.